Знак судьбы или таргет?

Уверена, все оказывались в такой ситуации: разговариваете с друзьями о том, что хотите щенка, достаете из кармана телефон, открываете Instagram, а там в сторис уже поджидает реклама питомника, собачьего корма и прочей атрибутики зоомагазинов. Что это было? Телефон прослушивают? Давайте разбираться.

“Таргетированная реклама” (от англ. target — цель) — это реклама, которая показывается только тем людям, которые заинтересованы в покупке товара. Представьте, что вам на улице дали листовку, но на этой листовке будто бы так и написано: “Эту листовку сделали специально для вас, потому что знаем, что вам 25 и вы любите песиков!”.

Если молодая мама сидит на страницах с детским питанием, игрушками и колясками, велика вероятность, что ей покажут рекламу новых памперсов. Если же мужчина 45-ти лет, интересуется мотоциклетным спортом, он вряд ли узнает о такой революционной новинке

Представители Фейсбука еще в 2016 году ответили на слухи о прослушке: «[Фейсбук] не использует микрофон телефона для формирования объявлений или изменения того, что вы видите в ленте новостей». Верить им или нет — личное дело каждого, но разобраться в том, почему вы видите в рекламе то, о чем думаете, все-таки нужно.

Социальные сети действительно “следят” за нами, но не так, как вы себе представляете. Алгоритму соц-сети достаточно запомнить ваши действия во время просмотра ленты. Понаблюдайте за своим поведением в соц-сетях: лайкнули фото девушки с кольцом на пальце, подписались на аккаунт цветочного магазина, внимательно посмотрели сторис с обзором банкетного зала — бум — алгоритм понимает, что рядом с вами уже звучат свадебные колокола!

Да, система несовершенна, вы просто любите красивые цветы, а сторис вы посмотрели нечаянно, карманом, когда телефон “сам” разблокировался. Но факт остается фактом —  такой алгоритм работает и иногда даже пугает нас, обычных пользователей, не понимающих принцип работы таргета.

Мы в агентстве любим таргет нежной любовью, потому что он дает невероятный простор для творчества! 

К примеру, продукт — курсы для похудения. Кому он пригодится, кому показывать рекламу? Первая мысль — полные люди, интересующиеся похудением. Но представляете ли вы, как конкретизировать такую аудиторию, чтобы реклама отвечала на боли одного конкретного человека? Вот какие подгруппы интереса “похудение” сделали мы:

  1. Девушки, 25-34, готовятся к свадьбе
  2. Девушки, 25-44, худеют для новогоднего платья
  3. Девушки, 25-45+, готовятся к отпуску
  4. Девушки, 25-34, восстанавливаются после родов
  5. Женщины, 50-65+, хотят сохранить тонус тела

На каждую из этих групп приходится свое объявление, фотография и призыв купить курс. Это даст понимание того, что работает, или не работает для конкретной группы пользователей. Ну разве не сказка?

Читайте также:

Знак судьбы или таргет?

Уверена, все оказывались в такой ситуации: разговариваете с друзьями о том, что хотите щенка, достаете из кармана телефон, открываете Instagram,…

Подробнее
#Таргет