Видели когда-нибудь битву роботов? Как нам кажется, главное наслаждение доставляет бой по такому сценарию:
На ринг выходит большой и бронированный робот и маленькая коробочка на колесиках, которая представляет такую же опасность, как цветочек на поляне. Ни у кого нет сомнений в том, кто одержит победу в этом поединке, но что это? На последних секундах боя “коробочка” вытаскивает из-за пазухи лазер и просто-напросто разрезает своего соперника-здоровяка пополам. А теперь к нашему кейсу…
Наш клиент — Барнаульское агентство недвижимости “Ваш этаж” существует на рынке уже более 20 лет и собрало солидную базу клиентов. Но, к сожалению, процент людей, имеющих больше 1 квартиры, не велик, а значит клиентскую базу нужно постоянно расширять ?
На сайте агентства можно найти услугу на любой вкус: тут и квиз на подбор квартиры в новостройке, и форма “мультибанковского сервиса”, которая поможет получить ипотеку по самым выгодным условиям. Чего еще желать? Есть даже доставка предложений по квартире на дом!
Мы предложили клиенту разработать сайт-квиз и запустить на него контекстную рекламу в Яндекс.Директ — по нашему опыту такая связка работает эффективно. Естественно, у клиента возник вопрос: зачем разрабатывать еще один квиз, если у него на сайте уже есть готовый? Здесь сработал дух авантюризма — мы предложили протестировать оба квиза!
Для чистоты эксперимента, мы заново настроили две идентичные кампании и запустили их на сайт клиента (https://vashetag.ru/%D0%BA%D0%B2%D0%B8%D0%B7/) и разработанный нами квиз: https://mrqz.me/5e9d2ff10ad0800044f7f37d . Кампании совпадали на 100% — все, от объявлений до ставок на ключевую фразу “купить квартиру в новостройке” было одинаковым.
Чтобы на статистику кампаний не повлияли ни городские новости, ни зимнее солнцестояние, мы тестировали квизы в режиме “шахмат” — кампании работали по очереди — час кампания на квиз клиента, час на наш, поэтому расписание показов напоминало шахматную доску. Таким образом, посадочные страницы получали равное количество времени на показ и минимально зависели от внешних факторов:
Вот так выглядело расписание показов наших кампаний
Результаты тестирования
Кампания | Показы | Клики | Заявки | Конверсия |
---|---|---|---|---|
Квиз | 390720 | 2295 | 102 | 4,4% |
Сайт | 652916 | 3741 | 71 | 1,9% |
Результаты сравнения кампаний за май 2020г.
Несмотря на то что по кампании, которая вела на сайт клиента, было почти в 2 раза больше показов и кликов, конверсия нашего квиза выше на 2.5%, а цена заявки ниже в 2.6 раз! Так в чем же разница? Мы решили углубиться в анализ эффективности сайта клиента.
С помощью отчета Яндекс.Метрики “Вебвизор” мы смогли увидеть действия каждого пользователя, который был на сайте клиента за время работы рекламной кампании. На сайте клиента, как упоминалось ранее, есть много услуг, которыми можно воспользоваться — кто бы мог подумать, что это будет мешать?
Ежедневно в вебвизоре мы наблюдали за тем, как добрая половина пользователей уходили со страницы с квизом на другие сопутствующие услуги — ипотеку, trade-in, услуги юриста и т.д. То есть, несмотря на то, что на сайте было все, что нужно пользователю, он либо оставлял заявку на другой странице сайта (которую мы не отслеживали), либо вообще уходил с сайта!
Конкретный пример: пользователь перейдя по объявлению с текстом “Получи подборку квартир” попадал на страницу с квизом, но отвлекался на страницу с похожим названием “Подбор новостройки” и переходил туда:
На странице “Подбор новостройки” пользователя встречает совсем другой интерфейс и хотят от него не пройти тест, а оставить контакты — даже такое незаметное изменение в цели может запутать пользователя.
А если в конкретных цифрах? Из 100 пользователей, попадавших на наш квиз, 44 доходили до последнего вопроса и оставляли заявку. На сайте конкурента из тех же 100 человек только 19 проходили квиз, 36 переходили на другие страницы сайта, а остальные просто уходили с сайта и не возвращались
Совершенство достигнуто не тогда, когда нечего добавить, а тогда, когда нечего убрать. (с) Антуан де Сент Экзюпери
Таким образом, мы еще раз подтвердили, что в случае с генерацией заявок, эффективнее всего работает принцип “чем проще, тем лучше”. Как и в нашем примере с битвой роботов, скромный квиз с 5 вопросами с легкостью разгромил своего конкурента простотой и интуитивностью своего интерфейса, в котором ничего (ни единая кнопка!) не отвлекает пользователя от его главной цели — получить подборку квартир.
Результаты работы
Конверсия ДО
1,9%Конверсия ПОСЛЕ
4,4%